Логін   Пароль
 
  Зареєструватися?  
  Забули пароль?  
Ліна Федорченко (1975)
Камню не падать орлом или решкой,
С легкой руки у камня пути просты.
Отче,послушай,если Ты сам безгрешен
Кинь в меня камень-Ты.


Інфо
* Народний рейтинг 4.416 / 5.42
* Рейтинг "Майстерень": 4.327 / 5.31
* Творчий вибір автора: Майстер-клас
* Статус від Майстерень: Любитель поезії
* Коефіцієнт прозорості: 0.755
Переглядів сторінки автора: 30849
Дата реєстрації: 2008-10-21 08:57:12
Звідки: Київ
Веб сторінка: http://www.liveinternet.ru/users/2043602/blog/
Школа та стилі: :) Важен не стиль, а талант и не банальность. Я воспринимаю очень разные стили и направления в творчестве.
У кого навчаюсь: Каждое событие воспринимаю как Урок. Мы все друг для друга - Учителя и Ученики, одновременно.Не только люди-каждый камень может быть Учителем.
Група: Користувач
Е-mail: << Для контакту з автором зареєструйтеся >>
Автор востаннє на сайті 2010.11.23 04:59
Автор у цю хвилину відсутній

Про автора
"Официальная" творческая биография

Член жюри международного поэтического фестиваля "Ан-Тр-акт" (Херсон).

Лауреат Всеукраинского литературного фестиваля «Пушкинское кольцо», 1 место.(Корсунь,2008)
Лауреат международного литературного фестиваля «Мастер-текст» , 3 место. (Донецк, 1998).
Участник международного литературного фестиваля "Киевские Лавры" (2008),
дипломант II фестиваля русской поэзии Украины (Киев, 2002),
дважды лауреат конкурса "Хокку русского интернета" (2006 и 2007),
участник XIII Московского фестиваля Свободного стиха (2006),
делегат Всеукраинского Форума творческой молодёжи (2003),
Участник фестиваля своевременной литературы "Крик на лужайке-3" (Днепропетровск,2008).

Публиковалась на Украине, в России, США.

Работаю в разных направлениях творчества — литература (на украинском и русском языках), графика, фото, музыка, керамика, инсталяция.

Снималась в главной женской роли в фильме «Баллада о том, кто был». (Укртелефильм,1993), а также неоднократно в эпизодических ролях.

Принимала участие в литературно-художественной выставке «Снимаем двери» (К.,1999).

А теперь вольная просебятина

Поэт.
Рисую (графика), иллюстрирую книги (те самые, которым, "как драгоценным винам, настанет свой черёд" :)

Cоздаю музыку, экспериментирую.Слышу Музыку в клавесине капели, стуке колёс метро, гудении басовых стун вантов моста, сквозь которые играет ветер, в том, как по небу ходят звёзды и как встречаются люди,во всём. Люблю Музыку - от классики до русского рока, от первобытного фолка разных культур (будто продувает насквозь из земли в небо...) до индастриала и киберпанка.

Каждый по-настоящему талантливый человек создаёт свой стиль, чем бы он не занимался. Он просто не может быть "подахматовкой" или "косить под Элвиса", как и быть анти-...(значение подставить), или "сбрасывать с корабля современности». Интересен эксперимент на создание нового видения мира, а не эпатаж.
Я считаю, что как рыба не бывает второй свежести, есть поэзия и не-поэзия(как ты её не назови - стихами "к дате" или графоманией). Но среди настоящих поэтов нет первых, вторых, восемнадцатых - есть разные и равные. Зачем сравнивать торт с палтусятиной?

Очень люблю путешествия, туризм – и «культурный», и «дикий» (c самого детства наш дом был то четырёхколёсным, то четырёхпалубным, так что бродяжничество у меня в крови).

Люблю фотографировать(бываю по обе стороны камеры).
Я не профессиональный фотограф, и многие технические подробности мне неизвестны.
Фотосъёмка неба, пейзажей - для меня своего рода медитация, составление икебаны...тончайшее нарушение пропорций разрушает композицию...и гармония, как бабочка, которую пытался накрыть ладонью...
Глядя на мир сквозь фотоаппарат на быстродвижущиеся обьекты(особенно, ЛИЦА во время чтения стихов),
чувствуешь себя кошкой,часами неподвижно застывшей у норы,которая ЖДЁТ чтобы внезапно совешить прыжок - в долю мгновения, ещё не успев осознать - и вот она - добыча!
Фотографировать и стрелять - явления одного порядка. Для меня в стрельбе нет агрессии - это дзен. Как кистью вести ровный круг, не заплетая течение линий от волосков кисти...сквозь твою макушку, навылет, сквозь руку и продолжаясь в кисти, винтовке, видоискателе, течёт Небо...и - между двумя ударами сердца - огонь! Это похоже на любовь.


С рождения вижу странные вещи - например, цвета, окружающие людей и животных, меняющиеся в зависимости от перемены настроения, состояния здоровья, от того, о чём думаешь, что желаешь или чего боишься. Картинками - события, которые случаются(или могут случиться.Судьба - как река. Много притоков-влияний,много рукавов-возможных будущих, её можно перегородить плотиной или повернуть русло...)


Область интересов: творчество во всех его проявлениях, космологические концепции – от мифологии до «передового края» науки, психология,ясновидение, реинкарнация. Книги, люди, страны...

Искренность и нежность, взаимное уважение и сотворчество, - это то, что для меня основа мироощущения.

По-детски вижу в обыденном прекрасное и волшебное.
По-взрослому умею подставить плечо.

Отношусь с юмором и к себе, и к обстоятельствам. Постоянно в развитии - и творческом, и душевном.
Обрезать свой мир по краям,чтобы он влез в чьё-то поле зрения - не даю. Но всегда готова расширить свой мир, побывав в вашем, и готова делится всем, что знаю, умею и люблю, чтобы ваш мир тоже "раздвинул границы".
Когда от одной свечи зажигается другая, первая свеча ничего не теряет. Просто огня и света становится больше.
И однажды, если ветер задует свечу, её будет от чего зажечь))

Люблю "первобытную" природу и города "с характером". Люблю театр и чужие стихи, люблю море и разное-разное небо, люблю танцевать, медитируя, люблю хорошо посмеяться и всплакнуть от души.
Разные состояния и стили -как разные инструменты внутреннего оркестра,как очень разные страны внутренней планеты.

В выборе между двумя крайностями хочу дойти до обеих - и найти золотое сечение.
Выбор делаю, ища тёплый луч в самой сердцевине себя. Наводясь на него.

А вообще-то...Можно на трёх страницах перечислять люблю-не люблю...и так и не понять друг-друга. По-настоящему человек чувствуется в интонации, непреднамеренном жесте, в том, от какого анекдота он расхохочется, как ставит смайлики в аське, какие сорта чая и вина предпочитает.А мироощущение человека, вкус бытия для него - в почти неразличимом, но родном запахе, от которого вдруг остро кольнёт ностальгия, в рисунках (это могут быть просто рожицы на полях тетради, которые все мы черкаем во время телефонных разговоров и скучных лекций), и в стихах.

Так что давайте читать друг-друга :))

Что считаю лучшим у себя
http://maysterni.com/publication.php?id=33541
http://maysterni.com/publication.php?id=33542
http://maysterni.com/publication.php?id=33540

Найновіший твір
МАНИФЕСТ ТВОРЧЕСКОГО ОРДЕНА "КОРНИ НЕБА"
1.Поэзия – заклинание, заговор, метод эмоционального, резонансного и символьного воздействия на сознание и материю.
Мы сознаём её суть, исследуем воздействие, оказываемое текстами и другим творчеством, и сознаём ответственность за это воздействие.

2. Содержание, естественно создающее форму, а не форма – прокрустово ложе для сути.

Создание свободного стиля, для каждого отдельного текста, если его суть и эмоционально-духовное наполнение требует этого (как естественное возникновение нового вида животных, а не эклектическое приставление шеи жирафа к телу бегемота).

Не отрицание ни одного стиля и не подчинение конкретному стилю.
Не как верлибр якобы «свободный стих», в котором нельзя использовать рифму.
Работа на создание, а не на ограничение.

3.Поэзия - это музыка в слове.
В музыке ритмический рисунок создаётся последовательностью длительностей звуков(нот).
На один такт (к примеру, при размере 2/4 ) может приходится как одна нота - половинка, так и восемь 32ых.
В стихах роль нот выполняют слоги.

Где более вероятно будет одинаковое количество нот в такте - в классическом произведении, в джазе, в народной песне или в попсе?
В классической музыке музыкальная тема обязательно развивается.

Считая «на пальцах» и удаляя «лишние слоги» автор или редактор порой разрушает внутреннюю ритмику текста.

Ритм – пульс живого текста. Подобно пульсу, он учащается, замедляется, пропускает удары в зависимости от внутреннего переживания.

Силлабо-тоническая система стихосложения - отнюдь не классическая, хотя её так называют, она возникла в 18 веке.
Существующее сейчас противостояние «классических поэтов» и «верлибристов» абсурдно по своей сути, так как исторически сложившихся систем стихосложения множество, и возможно возникновение новых.

Мы за развивающуюся ритмически-интонационную тему текста, использование при необходимости как метрических, так и дисметрических систем стихосложения.

4.Мы за внутреннюю цензуру, но против цензуры навязываемой.
"Поэт должен хранить в чистоте и благочестии
своё сердце.
Стихи же -
ни в коей мере!"
Катулл

Писать можно о чём угодно, и делать любые эксперименты с формой.
А вот уж что читать (смотреть), а что нет, каждый выбирает сам.

Навязываемая масскультура, якобы «понятная народу», оглупляющая его, так же вредна, как и «забота о нравственности» в виде цензуры – чему примеров достаточно от совкового Главлита до инквизиции.
Дайте народу качественную культуру вместо раскрученных суррогатов – и поколение, выросшее на ней, будет умнее, здоровее и достойнее.


5.Искренность – быть тем, что ты есть, в тексте и в жизни. Мы против эпатажа ради эпатажа и зауми ради зауми, под которой не стоит действительное мировоззрение.
Мы пишем не только чтобы «выразить себя». Каждое живое существо, в том числе каждый человек, имеет свою задачу, функцию в этом мире, как в экосистеме. Мы считаем, что если к людям, живущим в разных странах, приходят одни и те же мысли, значит, есть те, кому именно это нужно услышать.

6. Свободное владение языком, как орудием производства.

Мы за чистый язык.
Мы не против сленга, диалектизмов, профессиональных словечек, неологизмов и архаизмов, и даже крепкого словца.
Но только тогда, там и в той мере, где они оправданны.
Не против олбанского или суржика, как литературного приёма, но против сленга и диалектов подворотни как языка постоянного общения.
Это портит речь и мышление, и от этого врождённая грамотность "теряет нюх".

7. Полиязычие.
Мы не ограничиваем своё творчество рамками одного языка.
Термин язык мы понимаем не только в филологическом, но в семиотическом смысле слова.

8. Синкретизм.

Слитность, нерасчленённость, единство.
Организм как целое, а не как простая сумма органов.

Воздействие на все органы чувств.

Создание творческих объектов, формой которых одновременно может быть текст, музыка, живопись, танец или другие виды искусства.


9. Синергия.

Целое больше простой суммы своих частей (Аристотель).
Например, воздействие песни сильнее, чем воздействие отдельно текста, отдельно музыки; как соединение двух кусков урана, при превышении критической массы, в сумме дают выделение энергии, значительно превосходящее излучение энергии суммирования отдельных кусков – так и знания и усилия нескольких человек могут организовываются таким образом, что они взаимно усиливаются .

Синергия людей, видов искусств.


10. Создание нелинейных, многоверсионных гипертекстов.
Книга и спектакль - как мантический объект – модель мира в символической системе (примеры мантических объектов - карты таро, значение каждого звука в санскритских мантрах).

Читатель – соавтор текста.

11. Сакральность. Творческий объект как мистерия.

12. О вечном и непреходящем, а не о модном и сиюминутном.
Мы не гонимся за модой, и не «сбрасываем с корабля современности».
Мы не слушаем тех, кто утверждает что «сейчас надо писать так» или вздыхает «куда катится современное искусство?». Туда, куда мы с вами его катим.