Логін   Пароль
 
  Зареєструватися?  
  Забули пароль?  
Андрей Мединский (1978)




Поеми

  1. ГОРОД (венок сонетов на могиле цивилизации)
    Посвящается светлой памяти Егора Летова.

    Это не было написано, как посвящение, но, несомненно и однозначно, под влиянием его творчества.

    Егор умер 19.02.2008 года.



    I

    Под глянцем толстого мейк апа
    Устало, путая дорогу,
    Она брела, так одинока,
    По пятнам будничного крапа.

    В ее глазах маячил призрак
    Недонадежды, ее крылья
    Обрубками кровоточили
    [такой печали верный признак].

    Как неприветлив был тот вечер,
    Она теряла нить событий,
    Но не могла распутать нити…

    И был случаен каждый встречный.
    Ничем ее не потревожил
    Мертвец с натянутою кожей.


    II

    Мертвец с натянутою кожей,
    Страдая кашлем от чахотки,
    С разорванною кашлем глоткой -
    Он был живее прочих все же,

    Когда рука касалась кисти,
    А кисть – холста. Холст на мольберте,
    [впитав его], подобен смерти,
    Считавшей жизнь одной из Истин.

    В руке, трясущейся в горячке,
    Сжималась Истина в неволе
    Чахоточной кровавой боли,

    Рождая новый мир для зрячих,
    Придуманный и невозможный,
    Взорвавшись от смертельной дрожи…


    III

    Взорвавшись от смертельной дрожи,
    Присущей метрополитену,
    На станцию, цепляя стены,
    Ввалился чудо-поезд божий!

    Неся ответы на вопросы,
    Спасенье всем тем, кто поверил,
    Архангел, отворивший двери,
    Зачем-то был замотан в простынь,

    И продавал [святую книгу]:
    Всего по пять рублей за штуку.
    Он, простирая к небу руки,

    Был смесью ангела с барыгой,
    Пустившись в пляс на задних лапах
    Себя когтями расцарапал…


    IV

    Себя когтями расцарапал,
    Лишившись разума к рассвету,
    Ты осветил свою планету
    Простой сороковаттной лампой…

    Твой взгляд - блуждающий и лунный;
    Смех в спину [это были люди].
    И[и]сус тебя, конечно, любит,
    Для остальных ты полоумный…

    Но ты был сильным поначалу:
    Ты оставлял следы стихами,
    И ветер рвал небес пергамент…

    Но что-то в пустоте застряло,
    И там часы остановились,
    Где в небо устремлялись шпили...


    V

    Где в небо устремлялись шпили,
    Сорвав последнюю одежду,
    Я все искал примерно между
    Своих лопаток птичьи крылья…

    Но не было следов на коже,
    А только вырванные перья.
    Зачем я в крылья эти верил?
    Зачем заставил верить, Боже?

    И распрямив не крылья – руки,
    Я сделал шаг Тебе на встречу,
    До судороги рвал предплечья.

    На миг остановились звуки.
    Я расстояние измерил,
    Угар пронзая в атмосфере…


    VI

    Угар пронзая в атмосфере,
    Лучи любви смеялись смело
    В пустынности его предела,
    Принадлежащего химере.

    И утренним волшебным светом
    Спускались в сумрачную келью
    Затворника, и на постели
    Играла Муза. Жизнь поэта

    Так просыпалась каждым утром,
    И не было минут дороже
    Чем та, что создана, похоже,

    Для песни - верная минута
    Для тех, кто запирает двери,
    Не оставляя места вере…


    VII

    Не оставляя места вере,
    Плелись в луга слепые овцы…
    Прилавки рыночных торговцев -
    Избыточность с приставкой «пере»…

    Катился в кучку медный грошик
    Прожорливой свинье-копилке,
    Сливались шеи и затылки,
    Как одинаковость похожих,

    Ничем не отвлеченных мыслей.
    И мозг считал, как калькулятор,
    Нули до запятых в проклятых

    Чужих карманах. Был завистлив
    Ответ, чудовищный по силе,
    Когда был выбор «или-или»…


    VIII

    Когда был выбор «или-или»
    Во тьме скитаний заповедных
    Беспамятства, не исповедав,
    Его в земле похоронили,

    Горстями зашвыряли глину
    На метры вырытой могилы,
    Обнявшись, пели, что есть силы.
    И день привиделся пустынным,

    А ночь, как вечность, но под утро
    Земля застыла от мороза,
    Из глаз Святых стекали слезы

    И застывали перламутром.
    Здесь ничего уже не будет,
    Лишь вечно пьяный смутный будень.


    IX

    Лишь вечно пьяный смутный будень
    Стекал в рабочие кварталы
    Здесь, как всегда, казалось мало
    Дневного света, и на блюде

    Пустого неба, вырывалась
    Из сумерек луна, на крыши
    Стекала желчь ее, неслышно
    Набросив ночи покрывало.

    В сырые, страшные подъезды
    Входили сотни ног, скрипели
    В потьмах потливые постели,

    И плодородные невесты
    Родили утром с перегаром,
    Сменив полночные кошмары.


    X

    Сменив полночные кошмары
    На торжество и свет небесный,
    Он пел из подземелья песни
    Под бряцанье своей гитары.

    И сквозняки из перехода
    Сдували прочь осипший голос,
    А жизнь под струнами кололась,
    И разбивались небосводы

    Простой мечты, святой и юной.
    И в кулаки сжимались руки,
    Когда он, разрывая звуки

    И пальцы до крови, о струны,
    Сквозь свой мотив, простой и старый,
    Терпел привычные удары.


    XI

    Терпел привычные удары,
    Стихал и разгорался снова
    В углях пейзажа городского
    Огонь вселенского пожара.

    И ветер, разбросав, как семя,
    Его печальные останки,
    Спасался, пожирая транки
    Полудня, замедляя время.

    От наркотических иллюзий
    Сварился в собственном экстазе:
    Где смерть замешана на джазе,

    Где кровь замешана на блюзе,
    И ничего уже не будет,
    Где очень долго жили люди…


    XII

    Где очень долго жили люди,
    Сменяя цепи поколений,
    В церквях, стирая в кровь колени -
    [их Бог простит, и Бог осудит]…

    Но вера, будь слепая нечисть,
    Хоть лоб разбей о пол церковный -
    Пять индульгенций на целковый –
    [душа чиста], а верить нечем.

    И в апокалипсис играя,
    Танцуя с присвистом канканы,
    Хрипел дыханьем ураганным

    Тот дьявол, что дошел до края,
    И обезумевшим от храпа
    Был город – хищник многолапый…


    XIII

    Был город – хищник многолапый!
    Чужое существо! [неведом
    Был демон], всем присущий, бедам -
    Причиной. Тот спектакль из рампы

    Гремел причудливым оркестром
    С безумным пьяным дирижером
    И блядским обнаженным хором -
    [визгливый и дешевый вестерн].

    Актеры публику играли,
    Лилась сомнительная лажа,
    И хохот грани эпатажа

    В апофеозе [гениталий]
    Солистки – полумертвой бабы
    Под глянцем толстого мейк апа.


    XIV

    Под глянцем толстого мейк апа
    Все стихло – город был разрушен…
    Уныло догорали души…
    И где-то в небе ангел плакал

    На облаке, почти беззвучно…
    А слезы – тихий серый дождик -
    Нарисовал больной художник…
    Поэт поймал случайный лучик…

    И хрипло где-то тлел [анданте],
    Среди разбросанных повсюду
    Обломков мира, сквозь простуду

    Печальный голос музыканта…
    Она брела, так одинока,
    Устало путая дорогу…


    XV

    Под глянцем толстого мэйк апа
    Мертвец с натянутою кожей,
    Взорвавшись от смертельной дрожи
    Себя когтями расцарапал.

    Где в небо устремлялись шпили,
    Угар пронзая в атмосфере,
    Не оставляя места вере,
    Когда был выбор «или-или».

    Лишь вечно пьяный смутный будень,
    Сменив полночные кошмары,
    Терпел привычные удары…

    Где очень долго жили люди
    Был город - хищник многолапый
    Под глянцем толстого мэйк апа…




    Коментарі (5)
    Народний рейтинг: 5.5 | Рейтинг "Майстерень": --