Логін   Пароль
 
  Зареєструватися?  
  Забули пароль?  
Анна Львова (1975)



Художня проза
  1. Собачья жизнь. глава третья. В новой шкуре

    Итак, Ира плелась в сторону дома, волоча за собой сумочку. Было видно – она в отчаянии. Ежи лениво волокся за Ирой. Нет, его не тешил факт его собственной смерти и такой идиотской реинкарнации, но то, что это расстроило Иру, ему было приятно. Значит я был ей дорог…
    Дойдя до подъезда, он остановился и стал ждать. Через несколько минут женщина вышла и направилась в сторону стоянки такси. Ежи понял, что ему за ней не успеть и решил остаться возле подъезда.
    День разгорался, солнышко стало жарить и разморило пса. Положив голову на лапы он уснул. Проснулся, ощутив, что к нему кто-то приближается. Он открыл глаза и увидел, что к нему кто-то приближается. Молодая девушка, среднего роста, в уродливых очках, но с тонкой талией и большой грудью. Это была его соседка. Она несла что то в пластиковой миске. «Что-то» пахло едой. Точно, она несла ему еду.
    «Мне еду?!» - он не зря удивился, дело было не в том, что это были объедки, просто если бы она его узнала, то никогда бы не стала его подкармливать. Однажды ночью он возвращался домой изрядно пьяным, а она, почему-то, находилась в подъезде – видимо, тоже откуда-то возвращалась. Они вместе сели в лифт и… - «ведь у неё была отличная фигура, я не смог сдержаться и схватил её за горло. Я подозревал, что она не ответит взаимностью, поэтом сразу схватил за горло, надеялся, что она испугается и сдастся. Правда она врезала мне коленом между ног, и я (я был пьян), присев, не смог её удержать. Но я пытался. Надо отдать ей должное – Ирке она не разболтала. Но со мной не здоровалась больше. А я даже не пытался перед ней извиниться – считал её недостойной ботаншой. И? Во как! Она мне объедки выносит. Ничего себе, поворот сюжета!!!»
    Девушка подходила всё ближе, а он вскочил и стал пятиться назад, подальше от неё. Странно, но это происходило инстинктивно. Как будто тело само принимало решения. Девушка, увидев, что пёс уходит, не стала подходить близко, она просто поставила еду там, где он лежала, сказала, что-то вроде «Кушай маленький» и ушла.
    - Ну нет! Жрать объедки?! Это уже слишком! И вообще, может это ошибка, какая-нибудь, и я скоро снова стану человеком. Как я тогда смогу себя уважать, если буду помнить, что жрал объедки? Не-е-е, не дождётесь. – он развернулся и стал уходить. Отойдя на солидное расстояние, он подумал: «Куда я иду, я же Ирку пропущу, а вдруг, она опять будет по телефону говорить и я снова, что-нибудь узнаю. А вдруг, окажется, что я в коме, и должен проснуться и переместиться снова в своё тело? Нет, далеко отходить нельзя»
    Он развернулся и пошёл назад, к подъезду. Лег и стал ждать.
    Из подъезда вышел мужик с маленькой собачкой. Собачка сбежав со ступенек тут же накинулась на Ежи. Со злостью, звонко лая, она бросалась и рвалась с поводка, будучи раза в три меньше его. Но Ежи не спешил отвечать, хотя он мог бы перекусить её пополам. Напротив, он отбежал подальше, поджав хвост. Если бы он был в человеческом обличии, в своём обычном состоянии, то давно бы уже разобрался с этой малявкой, возможно даже с особым цинизмом – чтобы знала впредь, как нападать на тех, кто сильнее её. Но он сейчас был собакой и как собака - знал, что она слабее и меньше, что нападает она в целях самозащиты. Странно, но впервые в жизни он не испытывал амбиций, в связи с тем, что кто-то ему угрожает. Ему не хотелось ответить, ведь он был больше и сильнее, а значит, не имел права её обижать. Он просто ретировался, решив переждать пока эта маленькая скандалистка уйдёт.
    Через некоторое время собака-Ежи был снова у подъезда. К еде оставленной доброй ботаншой он не притрагивался. Очень остро ощущая посторонние запахи, Ежи стал чувствовать присутствие какого-то живого существа. Он повернул голову и увидел ещё одну собаку, которая кралась к оставленной ботаншой еде. Чувство cобственничества присуще как людям так и животным. Поэтому то, что он и не собирался есть эти вонючие объедки – ещё ничего не означало. Выгнув спину дугой, подняв шерсть дыбом, скаля зубы он стал боком надвигаться на хама, посягнувшего на, теперь уже, его личные «ботанские» объедки. Хам был не промах. Видимо рассчитав, что пока Ежи-пёс, в своём устрашающем обличии, боком догребёт до еды, он успеет свистнуть кусок и убежать, он не теряя ни секунды ускорился, схватил первую попавшуюся кость и пустился наутёк. Ежи не на шутку рассердился и с лаем припустил за наглой собакой. Надо сказать, что все проделанные движения и лай были для него в диковинку, но давались очень просто. Немного погнав нахала, он остановился и прекратил погоню. Решив, что проблема устранена, наш пёс возвращался с гордо поднятой головой.
    «Даже став псом, я способен держать окружающих в «ежовых рукавицах» - пыжился он. Каким же стремительным было разочарование. Вернувшись к объедкам он застал ещё двух псов, доедающих их. А это значило, что его просто «развели». Пока один отвлекал, увлекая за собой, остальные тырили его еду.
    - Блин!!! Собаки кидалы! – пульсировало в голове. – Вот тебе и верные друзья человека… - его собачья честь была поругана – он оказался потерпевшим. Какой позор!
    Он просто опустился на землю. Дальше лапы его не несли.
    Надо сказать, что у него был а ещё одна надежда: а вдруг, когда он пойдёт в подъезд и подойдёт к двери, в ней что то «ёкнет» и она, расстроенная происходящим, одинокая, решит завести собаку и возьмёт его – бездомного к себе. Может в этом и есть миссия, обусловленная его перевоплощением. Так он и о своей судьбе узнает, и домой вернётся.
    К дому подъехало такси. Он знал, что это приехала она – Ира. Он так долго ждал её впервые в жизни. Машина остановилась, дверца открылась и из неё вышла совершенно пьяная Ирина. Определение «вышла» – не совсем подходит, скорее она вывалилась и, чудом не упала на асфальт. От неё ужасно воняло. Но это был не просто перегар, это был букет агрессивных запахов. Можно сказать, что названий пёс не знал, но, с лёгкостью мог дать им определение. Ту были и одиночество, и отчаяние, и злость, и желание кому-то отомстить.
    «Хотелось бы мне узнать, кому и за что хочет отомстить моя жена» - подумал Ежи. Немного постояв шатаясь, она, медленно, стараясь удержать равновесие направилась в сторону подъезда. Остановившись возле двери, поочерёдно прикрывая то один, то другой глаз, пытаясь сфокусироваться, она нажимала на цифры кодового замка. Открыть дверь вышло не с первого раза. Когда, всё же код был набран правильно, Ирина с силой распахнула двери и вошла в подъезд. Тяжёлая входная дверь, на пару секунд оставалась полностью открытой и только потом, медленно стала закрываться. Ежи, улучив момент, проскочил в подъезд и стал подниматься за Ирой, храня надежду на приют. Но, вместо этого, пьяная Ира, почувствовав, что за ней кто-то идёт, развернулась, оглядела пса и… открыв дверь подъезда дала ему сильнейшего пинка. Ежи-пёс даже опомниться не успел. Он, вылетев из собственного подъезда, почувствовал сильную боль от удара в бедре, казалось, что кость прогнулась внутрь. Когда он смог остановиться, то, ошарашенный таким развитием событий, присел на тротуар и вытаращил глаза в сторону подъезда. Ира матюгнулась и закрыла за собой дверь.
    Такси, на котором она приехала, всё ещё стояло под домом. Таксист, увидевший всю эту картину: открыл дверцу, посмотрел на собаку и сказал:
    - Вот тварь! Меня обложила, собаку пнула. Пьянь паскудная. И носит же земля таких гадов! – после чего он громко и демонстративно плюнул, закрыл дверь и уехал.
    А Ежи-пёс остался сидеть у подъезда, в полном недоумении. Он сидел и думал: «Как глупо! Ведь ей сейчас плохо и грустно, может быть именно я мог бы скрасить её одиночество, стать ей полезным! Зачем она так?!»


    Прокоментувати
    Народний рейтинг -- | Рейтинг "Майстерень" -- | Самооцінка -

  2. Cобачья жизнь. часть вторая. Приятно познакомится
    Его звали Ежи. В общем, то его звали Егор, но все знакомые называли его Ежи. Ему нравилось. Это придавало солидности и гламурности одновременно. Ему было тридцать лет. Он был женат. Ей было тридцать пять, но его это не смущало, тем более, что он был женат на ней, на её папе и на его, папином, бизнесе. Хотя в нашей стране называть экономическую деятельность бизнесом, это всё равно, что старую разваленную дырявую лодку разукрасить, приукрасить и называть океанским лайнером. Бизнес это у «них» : партнёры, контракты, бизнес-планы, маркетинг, реклама, налоги, корпоративный дух. Если наш бизнес выглядит именно так, значит его руководитель либо быстро «прогорит», либо «понты колотит». Наш бизнес это: идею спёр у соседа, купил дешевле, продал дороже, с проверяющими – кореша, налоговой взятки, чтобы меньше платить налогов, рабочим из зарплаты вычел, недовольных уволил. Его свекор был именно нашим бизнесменом. Сначала он купил помещение на первом этаже у алкашей, за копейки. Там сделал ремонт и открыл продуктовый магазин и назвал его в свою честь. Поскольку фамилия его была Сай, а звали его Константин, то фирма, магазин и все последующие открытые им конторы назывались СайКо. Товар в магазин он покупал подешевле – у которого срок годности заканчивался. Какое-то время ему удавалось так наживаться. Но, со временем народ стал умнее и его магазин стал нерентабельным. Тогда он открыл там гриль-бар и продавал «палёную» водку, а на закуску жареные куры, которые в подпорченном виде покупал в соседнем магазинчике. А что, и у них безотходное производство и ему дёшево. Денег «сколотил» нормально. Но со временем, пару раз отравившись его бар стали избегать даже алкаши. Тогда он открыл агентство по недвижимости (ну в самом деле, не пропадать же помещению). А на заработанные деньги купил ещё одно помещение и открыл там парикмахерскую, нет – салон красоты. Хотя, те кто там работал к красоте отношения не имели. Дочь его, Ирина была там администратором. Это для того, чтобы всё контролировать, хотя она в подобных вещах ничего не понимала. Текучка кадров была сумасшедшая!!! Цены в салоне были запредельные, мастерам они платили мало, поэтому они уходили, поработав там очень короткий срок. Приходили новые, совершенно неопытные, но хотя бы на зарплату не жаловались – довольствовались малым. Потом набирались опыта и уходили на другую, более оплачиваемую работу. И так постоянно. Но хозяев это устраивало, ведь зарплату то они не поднимали.
    А он, Ежи был директором агентства по недвижимости. В его обязанности тоже входил контроль.
    Текучка в нём тоже была большой. Ведь в умных сотрудниках хозяева не нуждались. Им нужны были низкооплачиваемые кадры. А это, как правило, либо молодёжь, временно подрабатывающая, либо не совсем конченые бухари. Вот Ежи их и контролировал. Каждый звонок проверялся, каждая встреча была под его контролем. А если клиенту надо было порассказать, чего, так Ежи был не против, он поговорить любил.
    Только вот он был страстным любителем «движений». Почти все свободное время, Ежи проводил в клубах, в барах или просто на пьянках. Поэтому почти каждое утро он был с похмелья злой, и сотрудникам доставалось «на орехи».
    А если в офис заходил старый Сай, то в конторе стояли крик и мат. Его мало интересовали рабочие моменты, в основном, целью его визита, было показать, кто тут хозяин. А если он приходил не трезвым, то расхаживал по офису с гордо поднятой головой, задавал работникам вопросы, и, не дожидаясь ответов начинал их обзывать. А если кто-то позволял себе ему возразить, то он в плотную подходил к этому человеку, заглядывал ему в глаза и орал: «Ты что, тут самый умный?!»
    Короче говоря, семейка та ещё. Но Ежи всё это нравилось. Нравилось, пока он не стал псом…


    Прокоментувати
    Народний рейтинг -- | Рейтинг "Майстерень" -- | Самооцінка -

  3. Собаче життя. частина перша. Добрий ранок
    Він вже прокинувся, але очей не відкривав. Він завжди так робив з похмілля. Було прохолодно… ні, скоріш холодно.
    «Цікаво, де то я? Вдома? Ні, вдома було б тепло. Та й Ірки не чутно, а вона б не мовчала! Вибрала курва тактику: з бодуна, коли мені погано, голова тріщить - починає мене пиляти - виховує, ніби.
    Ні я не вдома. Може у Елки? Так, цяя киця вміє мене приголубити, на відміну від Ірки! Якби не Іркина хата та її грошовитий татусь, давно б відвалив.
    Але, все таки, де я? Та чому тут так зимно? Ні, ні, очі відкривати рано.» Він завзято намагався відгадати. Від напруження заболіла голова ...
    «Ні! Ні чого не пам'ятаю. Можливо це якийсь бордель? Або… дідько!!! Невже я в витверезнику? Та, ні, які зараз витверезники?»
    Але в цей момент, десь поруч проїхала машина. Гадати було безглуздо, і він відкрив очі: «Певне Ірка, сука, мене п’яного, з дому вигнала !!!» - перше, що спало йому на думку.
    Був передсвітанковий час. На вулиці розвиднювалось.
    Він лежав в канаві, десь при дорозі. Все тіло боліло. Поворухнутися було дуже важко. Зробивши над собою неймовірне зусилля, він спробував встати. Відчуття було дивним…
    «Розгульне життя перетворює людину назад у мавпу» - подумав він, так, як встати зміг, тільки на всі чотири кінцівки. «Треба ж було так вчора «навалитися»! Певне я перетворююся на тварину! Ні, пора зав'язувати з пияцтвом, поки не пізно! »
    У нестримному бажанні встати на ноги, відчайдушно намагаючись включити свій вестибулярний апарат, він кинув поглядом на свої ноги. Від побаченого, з його грудей вирвався абсолютно нелюдський крик. Його тіло було волохатим, замість рук і ніг були лапи - довгі, худі собачі лапи.
    "Це сон! Так, так - сон. Наркотичний! Точно, напевно я вчора, щось вживав і тому нічого не пам’ятаю. Щось дуже жорстке, що ніяк не «відпускає». Ну, звичайно, це наркотики !!! Зараз я закрию очі, потім відкрию, і все стане на місце».
    Він закрив очі, потім відкрив - нічого не змінилося. Він ще раз закрив, відкрив очі – все залишилося: і лапи, і хутро, і хвіст.
    - От лайно, - подумав він - але нічого, треба гребсти додому, пожерти, попити і мене точно «відпустить»
    Намагаючись випростатися, він оглянув навколишню місцевість. Це була межа міста, з одного боку на узвишші, проходила траса, а з іншого розкинувся лісочок.
    «Галеївка. Точно, це Галеївскій парк. Цікаво, як мене сюди занесло? Ні чого не пам'ятаю»
    Не дивлячись на усі зусилля, здійнятись на ноги, йому так і не вдалося.
    «Ну й добре, піду на карачках, не вмирати ж тут»
    Рачки йти було зручно. Але звідси витікала проблема: якщо в такому вигляді він попадеться на очі патрулю - його точно схоплять.
    Йти додому було далеко, тому, при всьому своєму бажанні, уникнути зустрічних перехожих не вдалося. Спочатку він від них ховався, а потім вирішив, просто іти, не дивлячись на людей. Пройшовши чималу відстань, він знову спробував встати на ноги. Зібравши сили, став підніматися і ставати на ноги.
    - Ой, дивися, який кумедний песик. З цирку, втік, мабть? - Почулося неподалік.
    «Курча ляда! Це ж розіграш! Ну звичайно, як же я не здогадався! Зараз, я їм зроблю!» - Подумав він і заговорив: «Собаки не розмовляють!» - сказав він, а почув справжній собачий гавкіт ...
    Люди, які щойно тішились його цирковим номером відсахнулися і пішли геть, а він залишився сидіти, цілком приголомшений тим, що відбувається.
    Мабуть, від шоку він оговтувався довго. Двірник, що підмітав алею, штурхнув його під зад мітлою. Він схопився, і підскочив.
    Далі все відбувалося мов уві сні. Цей стан не можна назвати апатією, не можна назвати відчаєм - це просто божевілля. Він слабо розумів що відбувається, але чітко знав одне - йти треба додому.
    Шлях додому був неблизьким. Цілу дорогу він гадав, як це сталося. Цілу дорогу він мріяв, що це страшний сон, наркотичне марення, або щось подібне. Але реальні відчуття асфальту, роси на траві і навколишні звуки, спростовували всі ці версії.
    Чим далі, все гучніше калатає серце. Ніколи раніше не охоплювало його таке тремтіння при наближенні до свого будинку.
    Біля під'їзду довелося зупинитися. По-перше, немає ключів, щоб відкрити двері. По-друге, немає кінцівок, якими взагалі можна було щось відкрити. По-третє, навіть якщо що-небудь відкрити, то хто в такому вигляді його пустить додому?
    Розуміючи всю складність ситуації, він всівся навпроти під'їзду і став чекати. Що правда, чого саме чекати, було поки що не зрозуміло, але щось підказувало, що поводитись треба саме так.
    А простір навкруги, впевнено заповнювало літнє, сонячне тепло. І його – цеє ранкове тепло – ані трішки не турбувала особиста трагедія цієї маленької людини ... або пса.
    Перебираючи в голові різні варіанти свого становища, він пролежав біля під'їзду пару годин, поки, нарешті, з нього не вийшла Ірка - дружина.
    Вона, спокійнесенько, йшла на роботу. На її обличчі не було смутку або злості, воно не виказувало ні занепокоєння, ні стурбованості.
    «Схоже, їй наплювати, що я зник!!!» - розізлився він. - «Нмамальована, виряджена, на обцасах! Щось не видко, що всю ніч переймалася, що я додому не повернувся! А якщо зі мною сталося, а? Тобі, що, геть наплювати?! Звичайно, що для баби мужик? Якщо один «кінець» пропав, то це ще не кінець, врешті-решт, знайдеться інший «кінець» !!! »
    Розлючений, він слідував за нею, намагаючись тримати безпечну відстань. Іра прямувала до парковки. Коли вона вже була майже біля машини, пролунав дзвінок:

    - Ало - удавано, сказала вона. - Так це я.

    Голос у трубці почав щось їй пояснювати. Вона ще пару разів із чимось погодилася, і, поступово, стала змінюватись в лиці. Нарешті, вона відняла трубку від вуха і повільно, та розгублено опустилася на землю. У короткій спідниці, на підборах, розцяцькована. Опустилася навпочіпки прямо посеред парковки. На обличчі з’явилася гримаса відчаю. Кілька хвилин, вона провела сидячи і тримаючи в руці не вимкнений телефон, з якого доносився чоловічий голос: «Ірино, ви мене чуєте? Ірина, дайте відповідь! »- Схаменувшись, вона піднесла до вуха телефон і відповіла, відчуженим голосом:« Так, чую. Куди треба приїхати? »
    Телефон щось відповів і вона, поклала трубку. Потім, ще кілька хвилин просиділа у ступорі, після чого встала і, хитаючись, скинувши весь удаваний глянецт, вирушила в бік від машини.
    «Ов-ва, - здивувався він - і що ж тобі такого сказали? Що ти не найгарніша на світі? Або, що дупа в тебе стала груба, і тому ти підеш пішки, щоб машину не розчавити? »
    У цей час Ірина, набрала чийсь номер і тихо, придушеним голосом сказала:

    - Я не прийду. Єжи помер. - І поклала трубку.
    «Що ?!» - вибухнув у нього в голові. - «Помер !? Як помер !? Чому помер !? Я не помер !!! Ось він я, живий !!! »- потім трохи подумав і підсумував:« Тільки чомусь пес »


    Коментарі (1)
    Народний рейтинг -- | Рейтинг "Майстерень" -- | Самооцінка -