ОСТАННІ НАДХОДЖЕННЯ
Авторський рейтинг від 5,25 (вірші)

Олександр Сушко
2020.01.29 03:20
Є красуні та красені на сайті, які панічно бояться, що їх хтось покритикує, або залишить несхвальний коментар під їхнім опусом. І блокують власні сторінки від осіб, яких вважають недостойними оцінювати їхні вічні створіння. Натомість вільно заходять н

Олександр Сушко
2020.01.28 19:45
Собаки брешуть, люди брешуть, влада...
А ти - правдивець? Витязь добрих справ?
Облуда підла - в золотистих шатах,
А правда - гола, без гарячих барв.

Я кликав цирк: - Гайда в стрілецьку роту!
Але з вертепу чути: "Йди ти на...".
Паяц-очільник не д

Володимир Бойко
2020.01.28 19:31
В Болгарії є місто Козлодуй,
А в Україні – станція Козятин.
На мапі смак романтики відчуй
Та музу клич і нумо віршувати

Про Козову, Козлів і Козелець
Козляничі, Козин і Козероги,
Козельне, Козорізи й накінець

Микола Дудар
2020.01.28 18:38
Не робіть з мене ворога.
Ваша хитрість - потала.
І розвіється соромом,
І це буде замало…
Протилежного берега
Не дістатись без весел.
І згадайте про Терен...
Тридцять третю із Весен…

Надія Тарасюк
2020.01.28 16:57
Наші зустрічі в небі клин.
Серед гілля бринить
пташа.
Гей, пташино! Куди ж ти, га? —
Попід ноги сухий
полин…

Ми підсніжника цвіт зима

Сергій Губерначук
2020.01.28 11:54
Випити кави
й не спати, не спати.
Плюнути голосно вниз.
Якби ж мені снилися
тільки Карпати
чи рими нових реприз.

Яка ти була…

Олександр Олехо
2020.01.28 11:51
А хто ти є? Чи є кому різниця?
Аби не шут на троні короля.
Аби ума не погріб, а світлиця.
Аби у даль від брата-москаля…

А хто ти є, то тільки ти і знаєш,
коли з душею сам на самоті,
і короля на публіку не граєш,

Олександр Сушко
2020.01.28 11:50
У слави є гидка, вельбучна тінь,
Немов собачий хвіст плететься ззаду.
Не віддереш. Та я від неї втік
І на пиху вдягнув смирення каптур.

А дехто із Полтави не такий -
І сам не гам, і світу - дуля з маком.
Людську хвалу трамбує у мішки,

Іван Потьомкін
2020.01.28 10:01
– Куда это подевался Миша? – спросил я как-то Бориса, когда мы возвращались после тенниса. – Давненько что-то не видел его... – Как, ты в самом деле ничего не знаешь, что случилось с ним? – Ну и привычка же у тебя: вопросом на вопрос. Так что же с ним с

Микола Соболь
2020.01.28 08:29
Коники стрибають по траві,
У калюжі сонечка заграва…
Що в поетки хворій голові?
І антипку навіть не цікаво.

Нині мода – натягла штани
І гайда гамселити мужчину.
Він у неї винен без вини.

Тетяна Левицька
2020.01.28 08:01
Чом не спиться?  Свинцеві повіки
не стуляє роз'ятрений біль.
Світе Божий, знайди мені ліки
від страждань і тривких божевіль.

Загортаю у смуток рамена,
колисаю сльозу в сповитках.
В оксамитовім небі щоденно

Королева Гір
2020.01.28 00:34
Я знов очей своїх не стулю
В нічку кохання цю чудову,
Тебе до себе я притулю
І заспіваю колискову.

ПРИСПІВ

Моя єдина, люба і кохана,

Олександр Сушко
2020.01.27 20:17
Мудрочолі діви не люблять, коли їх згадують незлим тихим словом. Люблять поштиво, з ритуальними кніксенами, попередньо знявши з глави кептарика та закотивши від захвату очі під лоба.
Не всі, звісно, є й притомні віршувальниці, яких на цьому сайті біль

Мессір Лукас
2020.01.27 19:09
Напевно не поет.
Що навіть гірше –
Не критик, і не про заїк.
Все це – не вірші.

Мій біль і розпач,
Сміх і гріх,
Нагода вивищитись,

Ніна Виноградська
2020.01.27 14:23
За сніг зелений і червоний дощ
Плачу сльозами навпіл з самотою,
Що не стікає разом із водою,
А дихає за спиною: „Помовч!”.

Я подумки кажу їй: „Подивись,
Як біля тебе сіро, ніби в осінь”.
Димами затягло яскраву просинь

Тетяна Левицька
2020.01.27 13:14
По мокрім щебеню, і що ж,
ніч на пуантах йде незграбно.
Та цебенить в бляшанці дощ,
танцює у степовках* танго
із кастаньєтами в руках
на оцинкованій покрівлі,
так патетично, з серцем в такт.
Паливода в пелюстях лілій
Останні надходження: 7 дн | 30 дн | ...
Останні   коментарі: сьогодні | 7 днів





 Нові автори (Критика | Аналітика):

Се Гупало
2020.01.28

Тарас Ріль
2020.01.18

Євген Чорний
2019.04.01

Величко Анастасія
2019.01.16

Садовнікова Катя
2017.06.30

Ірина Вовк
2017.06.10

Олександр Сушко
2017.03.14






• Українське словотворення

• Усі Словники

• Про віршування
• Латина (рус)
• Дослівник до Біблії (Євр.)
• Дослівник до Біблії (Гр.)
• Інші словники

Тлумачний словник Словопедія




Автори / Ліна Федорченко (1975) / Критика | Аналітика

 МАНИФЕСТ ТВОРЧЕСКОГО ОРДЕНА "КОРНИ НЕБА"
1.Поэзия – заклинание, заговор, метод эмоционального, резонансного и символьного воздействия на сознание и материю.
Мы сознаём её суть, исследуем воздействие, оказываемое текстами и другим творчеством, и сознаём ответственность за это воздействие.

2. Содержание, естественно создающее форму, а не форма – прокрустово ложе для сути.

Создание свободного стиля, для каждого отдельного текста, если его суть и эмоционально-духовное наполнение требует этого (как естественное возникновение нового вида животных, а не эклектическое приставление шеи жирафа к телу бегемота).

Не отрицание ни одного стиля и не подчинение конкретному стилю.
Не как верлибр якобы «свободный стих», в котором нельзя использовать рифму.
Работа на создание, а не на ограничение.

3.Поэзия - это музыка в слове.
В музыке ритмический рисунок создаётся последовательностью длительностей звуков(нот).
На один такт (к примеру, при размере 2/4 ) может приходится как одна нота - половинка, так и восемь 32ых.
В стихах роль нот выполняют слоги.

Где более вероятно будет одинаковое количество нот в такте - в классическом произведении, в джазе, в народной песне или в попсе?
В классической музыке музыкальная тема обязательно развивается.

Считая «на пальцах» и удаляя «лишние слоги» автор или редактор порой разрушает внутреннюю ритмику текста.

Ритм – пульс живого текста. Подобно пульсу, он учащается, замедляется, пропускает удары в зависимости от внутреннего переживания.

Силлабо-тоническая система стихосложения - отнюдь не классическая, хотя её так называют, она возникла в 18 веке.
Существующее сейчас противостояние «классических поэтов» и «верлибристов» абсурдно по своей сути, так как исторически сложившихся систем стихосложения множество, и возможно возникновение новых.

Мы за развивающуюся ритмически-интонационную тему текста, использование при необходимости как метрических, так и дисметрических систем стихосложения.

4.Мы за внутреннюю цензуру, но против цензуры навязываемой.
"Поэт должен хранить в чистоте и благочестии
своё сердце.
Стихи же -
ни в коей мере!"
Катулл

Писать можно о чём угодно, и делать любые эксперименты с формой.
А вот уж что читать (смотреть), а что нет, каждый выбирает сам.

Навязываемая масскультура, якобы «понятная народу», оглупляющая его, так же вредна, как и «забота о нравственности» в виде цензуры – чему примеров достаточно от совкового Главлита до инквизиции.
Дайте народу качественную культуру вместо раскрученных суррогатов – и поколение, выросшее на ней, будет умнее, здоровее и достойнее.


5.Искренность – быть тем, что ты есть, в тексте и в жизни. Мы против эпатажа ради эпатажа и зауми ради зауми, под которой не стоит действительное мировоззрение.
Мы пишем не только чтобы «выразить себя». Каждое живое существо, в том числе каждый человек, имеет свою задачу, функцию в этом мире, как в экосистеме. Мы считаем, что если к людям, живущим в разных странах, приходят одни и те же мысли, значит, есть те, кому именно это нужно услышать.

6. Свободное владение языком, как орудием производства.

Мы за чистый язык.
Мы не против сленга, диалектизмов, профессиональных словечек, неологизмов и архаизмов, и даже крепкого словца.
Но только тогда, там и в той мере, где они оправданны.
Не против олбанского или суржика, как литературного приёма, но против сленга и диалектов подворотни как языка постоянного общения.
Это портит речь и мышление, и от этого врождённая грамотность "теряет нюх".

7. Полиязычие.
Мы не ограничиваем своё творчество рамками одного языка.
Термин язык мы понимаем не только в филологическом, но в семиотическом смысле слова.

8. Синкретизм.

Слитность, нерасчленённость, единство.
Организм как целое, а не как простая сумма органов.

Воздействие на все органы чувств.

Создание творческих объектов, формой которых одновременно может быть текст, музыка, живопись, танец или другие виды искусства.


9. Синергия.

Целое больше простой суммы своих частей (Аристотель).
Например, воздействие песни сильнее, чем воздействие отдельно текста, отдельно музыки; как соединение двух кусков урана, при превышении критической массы, в сумме дают выделение энергии, значительно превосходящее излучение энергии суммирования отдельных кусков – так и знания и усилия нескольких человек могут организовываются таким образом, что они взаимно усиливаются .

Синергия людей, видов искусств.


10. Создание нелинейных, многоверсионных гипертекстов.
Книга и спектакль - как мантический объект – модель мира в символической системе (примеры мантических объектов - карты таро, значение каждого звука в санскритских мантрах).

Читатель – соавтор текста.

11. Сакральность. Творческий объект как мистерия.

12. О вечном и непреходящем, а не о модном и сиюминутном.
Мы не гонимся за модой, и не «сбрасываем с корабля современности».
Мы не слушаем тех, кто утверждает что «сейчас надо писать так» или вздыхает «куда катится современное искусство?». Туда, куда мы с вами его катим.

Творческий орден "Корни неба" возник в 2008 году и сначала носил название "Флексагон". Название не прижилось.
Как реализация концепции, в 2009 был создан синкретический театр "Мировое Древо",
на данный момент было три выступления.
К 2010 году идеи кристаллизовались в манифест, появилось новое название.
Сейчас в составе ордена семь поэтов, четыре художника, трое музыкантов и одна танцовщица :)
Наше сообщество открыто для тех, кому близки наши идеи и кто готов к сотворчеству.

Наши странички, для знакомства с текстами :

Лина Федорченко, Киев
http://copi.ru/53082/, http://litfest.ru/publ/0-0-165-0-17, http://litclub.us/publ/0-3-296-0-17


Лия Чернякова, США, Милуоки
http://litfest.ru/publ/0-0-446-0-1, http://litclub.us/publ/0-0-479-0-17


Кира Костенко, Швейцария, Лозанна
http://litclub.us/publ/0-0-311-0-17


Евгения Баранова, Ялта
http://www.poezia.org/ru/personnels/69, http://litfest.ru/publ/0-2-113-0-17

Ксана Коваленко , Николаев
http://litfest.ru/publ/0-0-763-0-17, http://litclub.us/publ/0-0-687-0-17


Алина Остафийчук, Краматорск
http://litfest.ru/publ/0-0-142-0-17, http://litclub.us/publ/0-0-686-0-17






Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi,
  видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Про оцінювання
Зв'язок із адміністрацією


  Публікації з назвою одними великими буквами, а також поетичні публікації і((з з))бігами
не анонсуватимуться на головних сторінках ПМ (зі збігами, якщо вони таки не обов'язкові)




Про публікацію
Дата публікації 2010-05-02 11:19:48
Переглядів сторінки твору 1849
* Творчий вибір автора: Майстер-клас
* Статус від Майстерень: Любитель поезії
* Народний рейтинг 0 / --  (4.416 / 5.42)
* Рейтинг "Майстерень" 0 / --  (4.327 / 5.31)
Оцінка твору автором -
* Коефіцієнт прозорості: 0.763
Потреба в критиці щиро конструктивній
Потреба в оцінюванні оцінювати
Конкурси. Теми ЛІТПРОЦЕСИ
ПРО МИСТЕЦТВО
Автор востаннє на сайті 2010.11.23 04:59
Автор у цю хвилину відсутній

Коментарі

Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Оксана Яблонська (М.К./М.К.) [ 2010-05-09 18:16:40 ]
гарне поєднання митців :)
Звісно, зростаючи, ми вишліфовуємо свою майстерність, і тоді "прокрустове ложе" стилів стає зручним сідлом на Пегасі...