ОСТАННІ НАДХОДЖЕННЯ
Авторський рейтинг від 5,25 (вірші)

Світлана Пирогова
2025.10.20 15:07
Вуальна осінь небо сумом прикривала,
І таємниць прихованих лягло чимало.
Але одна бентежить, незабутня досі,
Коли душа була оголена і боса,
Коли при зустрічі світи перевертались.
До ніг ти сипав зоряні корали.
Слова лились...Поезії прозорі роси...

Марія Дем'янюк
2025.10.20 11:48
У водограї бавились веселки:
Зелені, жовті, сині кольори,
І фіолетово всміхались, і рожево,
Фонтан сміявся, прагнув догори,
Дістати неба, хоча б на секунду,
Торкнутись хмари, обійняти сонце,
Фонтан стрибав, а сонценята в хвильках
Ясніли наче сяєво

Сергій СергійКо
2025.10.20 11:20
Не бачив ще, ні Риму я, ні Лондона,
Варшави навіть, хоч І поруч – он вона!
Та головне – не бачив я Чугуєва!
Відвідати повинен я чому його?
Бо Репін народився тут, Ілля
– Художник видатний, чиє ім'я,
Чиї натхненні, пристрасні картини –
Чугуєва окр

С М
2025.10.20 09:31
Хто ізлякав тебе? Родилась на що, бейбі?
Обійма подвійні, чари твої, кохана
Родилась ти нащо, хіба не для гри?
Чи у екстазі, або у красі собі

Що в думках ~
Відпускай
Добре є, бейбі

Микола Дудар
2025.10.20 09:01
Передбачив я і зупинивсь…
І приліг хутесенько за ширму.
Безумовно, виділось колись
Вже встрічав покладисту і смирну…
…уяви себе ти Королем,
Годен, то одінься в Падишаха!?
…видно переплутав хтось Едем.
Шахмати це все таки не шахи…

Віктор Кучерук
2025.10.20 06:29
Родить спогади печальні
Біль гірких утрат, -
Додається поминальних
Заходів і дат.
В боротьбі за виживання
Гинемо щодня, -
Голосіння і прощання
Звідуєм сповна.

М Менянин
2025.10.20 01:28
Відчує кожен весь цей жах:
орел, як лев – одвічний птах,
крилом де маше – там війна,
нещастя наше, в нас вона.

Це та війна, це та війна,
де з двох голів лише одна,
лиш та, де вдача леВова,

Тетяна Левицька
2025.10.20 01:14
Вона поїхала у сутінки далекі, 
У невідомість, пристрасність і страх, 
У гай, де не злітають вже лелеки
І почуття засохли на вітрах. 

Вона поїхала в кохання, як у морок, 
В жагу, немов невигасла пітьма. 
Невдовзі їй виповнюється сорок, 

Павло Сікорський
2025.10.19 22:50
Слова твої, мов кулі - лента за лентою;
Склеюю серце своє ізолентою.

Борис Костиря
2025.10.19 22:25
Вона поїхала у сутінки далекі,
У невідомість, пристрасність і страх,
У гай, де не злітають вже лелеки
І почуття засохли на вітрах.

Вона поїхала в кохання, як у морок,
В жагу, немов невигасла пітьма.
Невдовзі їй виповнюється сорок,

Іван Потьомкін
2025.10.19 22:01
Ішов чумак ще бідніший,
Аніж перше з дому вийшов,-
Ані соли, ні тарані,
Одні тільки штани рвані,
Тільки латана свитина
Та порожняя торбина.
“Де твої, чумаче, воли?
Чом вертаєшся ти голий?

Ірина Білінська
2025.10.19 20:45
Женуть вітри рябі отари хмар
в безкрає поле зоряного неба,
де музикує змучений Ремарк,
Адамові Творець рахує ребра…

Сади стрічають пахощами груш,
і яблуням лоскоче сонце скроні -
це Осені портрети пише Труш,

Віктор Насипаний
2025.10.19 18:44
Я думаю про тебе дні та ночі,
Почути хочу голос твій, будь ласка.
І погляд жду і , наче зорі, очі.
Бо ти для мене, ніби добра казка.

Приспів:
Я пам’ятаю очі, твої очі.
Тебе зустріти, мила, знову хочу.

Микола Дудар
2025.10.19 16:33
Нічого такого. Кащель, не більш…
Зідки узявся? Бог його знає
Жовтню присвята худощавий цей вірш
Наче ж не лає?
Ти вже проснувся… частково проснувсь
Дякуєш Богу, біжиш за кермо
І знову не їдеш… сумуєш чомусь
Буває. Клеймо…

Євген Федчук
2025.10.19 15:21
Як створив Господь Адама, то пустив до раю
І він там у тому раї і турбот не знає.
Є що їсти, є що пити, де лягти, поспати.
Та вже скоро Адам в раї почав сумувати.
Ніщо йому не цікаво, все набридло досі.
- Дай мені якесь заняття?! – у Господа просить.

Світлана Пирогова
2025.10.19 14:53
Димчастий дощ зливається із жовтнем:
То дріботить, то плаче водоспадом.
Не просушив ніхто сльозину жодну,
І омиває кожна - листя саду.

Осінній холод і мокрінь журлива
Закрастися у душу підло прагнуть,
А сад почув мелодію тужливу,
Останні надходження: 7 дн | 30 дн | ...
Останні   коментарі: сьогодні | 7 днів





 Нові автори (Поезія):

Лев Маркіян
2025.10.20

Федір Александрович
2025.10.01

Ірина Єфремова
2025.09.04

Сергій СергійКо
2025.08.31

Анастасія Волошина
2025.08.13

Василь Пастернак
2025.08.04

Олександра Філь
2025.07.17






• Українське словотворення

• Усі Словники

• Про віршування
• Латина (рус)
• Дослівник до Біблії (Євр.)
• Дослівник до Біблії (Гр.)
• Інші словники

Тлумачний словник Словопедія




Автори / Аліса Коцюба (1987) / Вірші

 Прости




      Можлива допомога "Майстерням"


Якщо ви знайшли помилку на цiй сторiнцi,
  видiлiть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter

Про оцінювання     Зв'язок із адміністрацією     Видати свою збірку, книгу

  Публікації з назвою одними великими буквами, а також поетичні публікації і((з з))бігами
не анонсуватимуться на головних сторінках ПМ (зі збігами, якщо вони таки не обов'язкові)




Про публікацію
Дата публікації 2009-06-19 01:41:07
Переглядів сторінки твору 13223
* Творчий вибір автора: Любитель поезії
* Статус від Майстерень: R2
* Народний рейтинг 0 / 0  (4.538 / 5.45)
* Рейтинг "Майстерень" 0 / 0  (4.389 / 5.38)
Оцінка твору автором -
* Коефіцієнт прозорості: 0.781
Потреба в критиці щиро конструктивній
Потреба в оцінюванні
Автор востаннє на сайті 2019.04.25 00:34
Автор у цю хвилину відсутній

Коментарі

Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 02:08:35 ]
Сейчас Вы пишете несколько лучше, Алиса. Эмоция понятна и миллионы раз озвучена именно этими же словами. А вот в техническом плане проколов "занадто". Хотя, если бы их и не было...
Простите за прямоту. Она без зла.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 02:21:36 ]
"Сейчас Вы пишете лучше" имеется ввиду, что более новые стихи лучше этого (этот один из самых старых).То есть сейчас проколов больше, чем было раньше? :) Ну... именно потому я и любитель поэзии, а не мастер. И не обижаюсь. Боялась бы критики, не публиковала бы свои стихи. Раньше не показывала такому количеству людей :)
А что означает "Хотя, если бы их и не было..."?


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 02:53:03 ]
Нет, сейчас проколов меньше :) Если есть желание услышать, могу подсказать, где здесь есть. А насчет любитель-мастер - это всё условности :)
Фраза "Хотя, если бы их и не было..." означает, что даже отсутствие технических проколов еще не означает хорошую поэзию.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 12:03:22 ]
Конечно же есть желание услышать о собственных проколах. Сама то их часто не замечаю :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 12:46:27 ]
Вам було 15-16,коли ви це написали? І вже "отдавала страсть наедине"? Не рано? :) Це яскравий ілюстрація того, що не варто штучно дорослішати - ані у віршах, ані в житті.
Але - до проколів.
1) Двічі "Прости за бесконечное молчанье" - зовсім тут не виправдане,тому виглядає випадково, тобто штучно.
2) "За то, что я была твоей лишь в сне" -выпадает из ритма и "в сне" - это не по-русски. Тогда уже "За то, что я была твоею лишь во сне".
3) "свои улыбки". Нельзя подарить чужие улыбки.
4) "Считаю чем-то святым и святым." - это как?
5) "Не попутный ветер" не может мчаться за руку, потому что дует в противоположном мчащемуся направлении.
6) финал, который так понравился Софии, вообще непонятен. Нет, мысль понятна, но вы запутались в словах "то,все".
Я это все к чему? Стоит ли выставлять такие сырые стихи? У вас есть лучше. Над которыми тоже надо работать.
И еще одно замечание. "Відвертіcть, щирість" - это хорошо. И для домашнего альбома или ЖЖ вполне сойдет. А для поэзии нет. Не сочтите мои слова за нравоучения, но коменты типа "ах,все это прекрасно" скорее вредны, чем полезны.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 12:57:08 ]
"Вам було 15-16,коли ви це написали? І вже "отдавала страсть наедине"? Не рано? :) Це яскравий ілюстрація того, що не варто штучно дорослішати - ані у віршах, ані в житті." - далеко не каждый стих - описание моей жизни :) да и "отдавать страсть наедине" не всегда подразумевает секс. Для15-16 лет конечно же рано :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 13:02:01 ]
Спасибо, я понимаю разницу между автором и лирическим героем. Я как раз об этом и говорю. Ибо сам автор в 15-16 лет вряд ли готов к тому, о чем говорит лир.героиня. И это сразу чувствуется.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Софія Кримовська (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 10:41:10 ]
Алісо, мені Ваш вірш сподобався відвертістю...
Особливо кінцівка!

А ще, мені сподобалась Ваша відповідь на критику!


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 12:05:10 ]
София, спасибо :) Это старый стих. Мне лет 15-16 было, когда его написала.
Ответ на критику... хм. А что же в нем такого? :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Ні Но (Л.П./Л.П.) [ 2009-06-19 13:18:37 ]
так,
кінцівка
у вірша
таки шикарна... :))


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 13:28:17 ]
А теперь отвечаю на замечания :)
1."Двічі "Прости за бесконечное молчанье" - зовсім тут не виправдане,тому виглядає випадково, тобто штучно." - ну...вообще-то эта фраза была там написана всего один раз. Если Вы имеете ввиду "за то, что бесконечное молчание не отозвалось радостью в тебе" - это намеренный акцент. Кому-то проще, когда мы молчим и не говорим прямо о своей нелюбви. В данном случае наоборот :)
2. "2) "За то, что я была твоей лишь в сне" -выпадает из ритма и "в сне" - это не по-русски. Тогда уже "За то, что я была твоею лишь во сне"." - а мне кажется, что как раз Ваш вариант выпадает из ритма - длинноват, а "в сне" - это да - невежественная ошибка, но позвольте, я припишу это к своему авторскому "бздыку" :))))
3.Мне это замечание кажется странным. Мне, конечно же, понятно, что чужие улыбки дарить нельзя, но никогда и мысли не было о том, что упоминание о ее "моейности" может быть грубой ошибкой :)
4. Святым и святым - это свЯтым и святЫм. И никак иначе :D
5. "Не попутный ветер" не может мчаться за руку, потому что дует в противоположном мчащемуся направлении. - именно этого эффекта я и добивалась именно в этом стихе.
6."то,все". - элементарная опечатка. Уже исправлена :)
7. "Стоит ли выставлять такие сырые стихи? У вас есть лучше. Над которыми тоже надо работать." - я думаю, что стоит. Почему? Потому что я считаю лицемерием выкладывать только лучшее. Пусть люди увидят и ранние работы, то, с чего я начинала, пускай у них будет возможность проанализировать "прогресс". Я считаю, что выкладывать только лучшие работы - это все равно, что прятать свои плохие стороны характера и щебетать только о своих хороших поступках. Потому не соглашусь с Вами. И откровенность этого стиха меня не гложет. Зачем рифмовать только приличные мысли, ставить какие-то штампы на работы, имеющие право выхода в свет?. А если хотелось написать именно это, мне нужно было выкинуть эту мысль из головы?
Позвольте заметить,когда Вы читаете, у Вас возникает типичное чувство человека, учившегося на редактора. Для статьи все ваши замечания оправданы. Но в поэзии, мне кажется, и не попутный ветер и "в сне" можно позволить. Вы читали стихотворение Есенина "Милая, не бойся. Я не груб"? Там больше откровений, чем в моей работе. А стихи Цветаевой, посвященные Ахматовой? Оооо, там еще лучше :)
Я не спорю, что мои стихи сырые. СЫРЫЕ! Но если они кому-то нравятся, считаю, что они имеют право не только на существование, но и на выход в (хоть малейший) свет :).
А за замечания спасибо все равно. И времени сколько потратили, и мыслей. то бы я не писала в ответ, но, наверное, каждый раз теперь буду учитывать их :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 13:41:41 ]
Милая Алиса! Я не против откровенной поэзии - об этом говорят мои стихи, если Вы посмотрите на них.
И дело не в том, о ЧЕМ вы пишите. Дело в удачной пропорции между ЧТО и КАК.
Если Вы выставляете сырые вещи с целью их исправить - это одно. Если просто показать, и при этом не хотите ничего исправлять - это совсем другой компот. Тогда Вам не на "Майстерни", а сразу в НСНУ.
ПС. В поэзии оправдана любая образность. Но элементарныеошибки - это не образность, не так ли? Поэтому "в сне" - нельзя позволить.
Что касается Есенина, Цветаевой, Ахматовой и всех остальных - лучше промолчу, чтобы не обижать Вас.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 13:49:01 ]
Не хотели бы обидеть и намекнуть на то, что обидеть есть чем, не написали бы "Что касается Есенина, Цветаевой, Ахматовой и всех остальных - лучше промолчу, чтобы не обижать Вас.". К счастью обиды не держу :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 13:50:13 ]
Вот это правильно :)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Ондо Линдэ (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 13:51:38 ]
Уважаемый автор!
Пани Чорнява высказывает то, что зацепило бы любого читателя вне ПМ - не отмечая позитивных сторон, которые тоже бы его зацепили.
Потому что пани Чорнявой Не Все Равно.

Нет в русском свЯтых. Есть святЫе. И вот тут действительно никак иначе.
Есенин, конечно, откровенен, и в этом его произведении есть кажущиеся сбои ритма (имхо), - но он не позволяет себе, как ни парадоксально, лишнего! лишнего - слова, разумеется.
Я не филолог, не критик - мне всего лишь дорог язык. И еще - мне кажется, не имеет смысла писать "средне" - или "хуже-чем-на-высшем-для-меня-уровне" (хотя каждое новое стихотворение всегда ближе и замечательнее предыдущих), - спрашивайте с себя по максимуму. Вы - свой единственный настоящий критик. Все остальные - внешняя среда, совершенно не обязательно согласная с вашим вИдением. Так требуйте же от себя гениальности, черт побери.
(ой).
Ондо.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 14:23:26 ]
Относительно "Святым". Почему же в русском языке есть словосочетание "Это свЯто"? У Есенина в стихотворениях упоминаются и касания к груди девичьей и "Я мужина. Я хочу тебя". Неужели в моем стихе больше лишнего? :)
Я не филолог, не критик - мне всего лишь дорог язык. И еще - мне кажется, не имеет смысла писать "средне" - или "хуже-чем-на-высшем-для-меня-уровне" - ну не могут быть первые стихи на высшем уровне, а если уж первые стихи у меня есть, а показывать только последние-лучшие, то это как-то нечестно, как по мне.
"Вы - свой единственный настоящий критик. Все остальные - внешняя среда, совершенно не обязательно согласная с вашим вИдением. Так требуйте же от себя гениальности, черт побери.". спасибо за наставление ;)


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 15:01:57 ]
Алиса! Так уж исторически сложилось, что в русском языке есть слово "свЯто" (этодля меня свЯто), даже есть "свЯтцы". А вот "свЯтых" нет. Вы против?
Ондо писала о лишних словах, а не об эмоциях. Впрочем, похоже, Вы просто не хотите понять, о чем мы тут. Тогда стоит ли вообще?
ПС. И зачем вы все время копируете выдержки из предыдущих коментов? Достаточно просто на них сослаться, нет?


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Чорнява Жінка (М.К./М.К.) [ 2009-06-19 15:08:25 ]
ПСС. И насчет "нечестно показывать только лучшие". Знаете, мы все-таки здесь не на приеме врача, который требует весь анамнез


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Ондо Линдэ (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 13:28:19 ]
Ты с ветром, а я – искорка огня... - несколько гласных подряд, вообще говоря, нежелательны; ударение на "а" невероятно. Не рассмотрите ли вариант "Ты с ветром, я же - искорка огня"?

Прости за то, что ветер не попутный
С тобою мчится за руку, а я... - имхо, запутанно как-то.
1)Автор - тоже ветер?
2)Ветер мчится за руку? - это направление?
Искренность иногда бывает преградой в обработке текста. Но проблема в том, что для того, чтобы убедить другого человека, ее мало.
С уважением,
Ондо.


Коментарі видаляються власником авторської сторінки
Аліса Коцюба (Л.П./М.К.) [ 2009-06-19 13:45:59 ]
Да, действительно "Ты с ветром, я же - искорка огня" - лучший вариант. спасибо :)
Опять же о не попутном ветре. Сюда же и автора. "Ты с ветром, а я - искорка огня" - это попытка показать две разных части в одном человеке. Я - искорка огня (я с огнем, и с ним желаю быть), но не попутный ветер "он" нашел во мне сам и не становится такой же искоркой, а мчится с ветром, и к тому же сам выбрал именно не попутный. Ну это, если совсем просто.
Знаете, бывает в отношениях такая загвоздка, когда партнер не желает спокойно быть в той же стихии и наслаждаться идиллией - ему не хочется спокойствия и постоянного мира, он начинает искать в любимом тот самый "не попутный ветер", скорее, он начинает даже воспитывать и растить эту "непопутность". А мне при этом совсем не хочется этим ветром быть. Потому и "Ты с ветром, а я - искорка огня"