
Авторський рейтинг від 5,25 (вірші)
2025.10.04
09:35
Жовтого місяця перше число.
Підсумок. Видих. Межа. Рубікон.
Жовтень погладив м'якеньким крилом
Зболене серце. Жорстокий закон
Літа спекотного - вже не формат.
Тільки, хіба що, гіркий післясмак
Рваних надій, тих, яким - шах і мат, -
Підсумок. Видих. Межа. Рубікон.
Жовтень погладив м'якеньким крилом
Зболене серце. Жорстокий закон
Літа спекотного - вже не формат.
Тільки, хіба що, гіркий післясмак
Рваних надій, тих, яким - шах і мат, -
2025.10.04
05:29
У тих краях, де цвітом чистим
Сади квітують навесні, -
Колись у сутінках імлистих
Мені не вимовили "ні".
А далі - всюди відмовляли
І не дотримували слів,
Тому, окрім садів опалих,
Ніяких інших не зустрів.
Сади квітують навесні, -
Колись у сутінках імлистих
Мені не вимовили "ні".
А далі - всюди відмовляли
І не дотримували слів,
Тому, окрім садів опалих,
Ніяких інших не зустрів.
2025.10.03
22:31
Куди я біжу? Навіщо?
Чи більше я намагаюся
відірватися від місця втечі,
тим більше наближаюся
до нього. Подорожній,
який мені трапиться,
також біжить від чогось?
Від своїх гризот,
Чи більше я намагаюся
відірватися від місця втечі,
тим більше наближаюся
до нього. Подорожній,
який мені трапиться,
також біжить від чогось?
Від своїх гризот,
2025.10.03
20:50
Зелені ягоди калини,
життя криваві береги.
Шануй історію країни,
якщо збагнути до снаги…
Коли ж ті ягоди поспіють?
Чи, може, то з чужих калин?
Коли ворожу зграю спинить
народ? Змужніє він коли?
життя криваві береги.
Шануй історію країни,
якщо збагнути до снаги…
Коли ж ті ягоди поспіють?
Чи, може, то з чужих калин?
Коли ворожу зграю спинить
народ? Змужніє він коли?
2025.10.03
17:17
Вересню холодний!
Прірву чи безодню
Створиш у пораненій душі?
Дихають алеї
Ямбом і хореєм...
Ти, поете, слухай та пиши!
Вересень сльозливий
Прірву чи безодню
Створиш у пораненій душі?
Дихають алеї
Ямбом і хореєм...
Ти, поете, слухай та пиши!
Вересень сльозливий
2025.10.03
12:22
Осінні ружі - відгомін літа,
Жовті троянди - сонцеві квіти,
І хризантеми, немов королеви,
Сонцепроміння золотить дерева,
Клени вдягають жовті хустини,
Відблиски сонця - янтарні модрини,
Сяйво фарбує гору жовточолу,
Світло тече водограєм до долу,
Жовті троянди - сонцеві квіти,
І хризантеми, немов королеви,
Сонцепроміння золотить дерева,
Клени вдягають жовті хустини,
Відблиски сонця - янтарні модрини,
Сяйво фарбує гору жовточолу,
Світло тече водограєм до долу,
2025.10.03
12:21
О цей експрес поштовий, бейбі
Де взяти чуттів
Усю ніч не спав
На підвіконні висів
Якщо я помру
То на пагорбові
А якщо я не встигну
Бейбі рада усім
Де взяти чуттів
Усю ніч не спав
На підвіконні висів
Якщо я помру
То на пагорбові
А якщо я не встигну
Бейбі рада усім
2025.10.03
11:53
Цей поетичний ужинок присвячено нашим героям.
Тим, хто, на превеликий жаль, вже на небі…
І тим, хто, на щастя, на землі виборює нашу з вами свободу.
ВІЙНА ВБИВАЄ.
ЗЕМЛЯ ЗМУЧЕНА СТОГНЕ.
БАГРЯНА ТРАВА.
Тим, хто, на превеликий жаль, вже на небі…
І тим, хто, на щастя, на землі виборює нашу з вами свободу.
ВІЙНА ВБИВАЄ.
ЗЕМЛЯ ЗМУЧЕНА СТОГНЕ.
БАГРЯНА ТРАВА.
2025.10.03
06:52
Прискорилась бійня скажена,
Щоб швидше мети досягти, -
І тишу гвалтують сирени,
І вибухи множать хрести.
І ходять од хати до хати
Нещастя, печалі, жалі,
Немов одніє утрати
Замало стражденній землі...
Щоб швидше мети досягти, -
І тишу гвалтують сирени,
І вибухи множать хрести.
І ходять од хати до хати
Нещастя, печалі, жалі,
Немов одніє утрати
Замало стражденній землі...
2025.10.02
22:32
Повернутися в ніщо,
до першооснов,
перетворитися на порох,
відійти від справ,
зрозумівши суєтність
амбіцій і статусу,
повернутися
до того природного стану,
до першооснов,
перетворитися на порох,
відійти від справ,
зрозумівши суєтність
амбіцій і статусу,
повернутися
до того природного стану,
2025.10.02
20:26
Розчинились дерева й кущі
Після, сонця за обрієм втечі.
“Почитай мені, милий, вірші” –
Раптом, просиш ти тихо надвечір.
Після досить спекотного дня,
Прохолода приходить на поміч.
Ці хвилини – приємна платня
За незмінне “ми разом”, “ми поруч”.
Після, сонця за обрієм втечі.
“Почитай мені, милий, вірші” –
Раптом, просиш ти тихо надвечір.
Після досить спекотного дня,
Прохолода приходить на поміч.
Ці хвилини – приємна платня
За незмінне “ми разом”, “ми поруч”.
2025.10.02
19:43
Невблаганно під дощем
Гірко плачеш без підстави.
Не навчилася іще
перед іншими лукавить.
Правда гірше від ножа
ріже слух зарозумілим.
Де ж та праведна межа,
Гірко плачеш без підстави.
Не навчилася іще
перед іншими лукавить.
Правда гірше від ножа
ріже слух зарозумілим.
Де ж та праведна межа,
2025.10.02
17:28
Осіннє соте" - співана поезія. Запрошую слухати.
Слова - оригінальна поезія Світлани-Майї Залізняк, без втручання ШІ, музика та вокал згенеровані за допомогою штучного інтелекту в Suno. У відеоряді використано 14 ілюстрацій - згенерованих ШІ за описом а
Слова - оригінальна поезія Світлани-Майї Залізняк, без втручання ШІ, музика та вокал згенеровані за допомогою штучного інтелекту в Suno. У відеоряді використано 14 ілюстрацій - згенерованих ШІ за описом а
2025.10.02
16:56
Сидять діди на Подолі. Сидять, спочивають.
Бо ж неділя, після церкви вже занять не мають.
Ото хіба посидіти та поговорити
У тіньочку, бо ж надворі середина літа.
Поміж ними сидить сивий, ще міцний Микита.
Йому, мабуть, нетерплячка на місці сидіти.
П
Бо ж неділя, після церкви вже занять не мають.
Ото хіба посидіти та поговорити
У тіньочку, бо ж надворі середина літа.
Поміж ними сидить сивий, ще міцний Микита.
Йому, мабуть, нетерплячка на місці сидіти.
П
2025.10.02
13:17
Судний день перетвориться на свято...
Отож, натщесерце, зодягнені в усе біле,
з накинутими на плечі талітами
простують в синагоги навіть ті,
хто не молиться й порушує приписи шабату.
Кожному хочеться, щоб сталось так,
як пророкував протягом всього ж
Отож, натщесерце, зодягнені в усе біле,
з накинутими на плечі талітами
простують в синагоги навіть ті,
хто не молиться й порушує приписи шабату.
Кожному хочеться, щоб сталось так,
як пророкував протягом всього ж
2025.10.02
12:06
День осінній коротшає, тане,
Дощ усі розмиває сліди.
Лунко падають долі каштани
Під шумок монотонний води.
І під звуки розкотисті туби --
Сум зненацька пошерх, порідів --
Ми кохались так пристрасно, люба,
Останні надходження: 7 дн | 30 дн | ...Дощ усі розмиває сліди.
Лунко падають долі каштани
Під шумок монотонний води.
І під звуки розкотисті туби --
Сум зненацька пошерх, порідів --
Ми кохались так пристрасно, люба,
Останні коментарі: сьогодні | 7 днів

2025.09.04
2025.08.19
2025.04.30
2025.04.24
2025.03.18
2025.03.09
2025.02.12
• Українське словотворення
• Усі Словники
• Про віршування
• Латина (рус)
• Дослівник до Біблії (Євр.)
• Дослівник до Біблії (Гр.)
• Інші словники

Автори /
Микола Блоха /
Проза
Ответ на рецензии «Украина или…», «Что такое Россия?».
• Можлива допомога "Майстерням"
Публікації з назвою одними великими буквами, а також поетичні публікації і((з з))бігами
не анонсуватимуться на головних сторінках ПМ (зі збігами, якщо вони таки не обов'язкові)
Ответ на рецензии «Украина или…», «Что такое Россия?».
Ответ на рецензии «Украина или…», «Что такое Россия?».
Разместив в интернете на сайтах разных конкурсах маленькую и ленивую статейки, «Украина или…», «Что такое Россия?», я получил массу удовольствия и только одну одобрительную рецензию:
Мухин поддерживает Вас!
А другие меня рассмешили или заставили задуматься:
Гыгы. Насчет молодости слова Украина. Угу, почитайте. :)))
Я конечно исправлюсь и расставлю акценты, над словом Украина когда перепишу, и просто скажу, что слово Украина начало писаться лет триста с большой буквы, поскольку это слово привязали к определённой территории. А на счёт угу, от этого веет какой-то тупизной общения, если слово прочитайте, звучит серьёзно.
Другая рецензия, меня напрягла, к ответу на неё:
Читал и долго смеялсо. Автор, Вы серьезно считаете, что эта версия единствено верная и, плюс к тому тот, кто дал название Россия, говорил на украинском? :))) Вы б хоть литературку какую-нить почитали. Вот хотя бы вот эту статью. :)))
А ответ будет таким: Это версия, а это главное. А тот кто дал название Россия, говорил на одном из диалектов старославянского, то есть не русского не украинского тогда не было, а что касается, языков то, только после революции появился тот русский, что вы называете русским. Пушкин этого языка не знал…
А эта рецензия, меня больше всего порадовала, человек сказал много приятгого и полезного, вод только он не понял что сказал:
Слову "Украина" поболе, чем триста лет (упоминается еще в 12 веке, а сома происхождение, вероятно, и постарше), и уж если и означало первоначально "пограничные земли", то совсем не по отношению к Московскому княжеству, а по отношению к стольному граду Киеву, и только в веке 14-15 данные земли становятся пограничными по отношению к Москве. Думается, на нынешнем этапе Малороссия будет звучать гораздо более унизительно, чем слово Украина. Возродить термин Русь вряд ли удастся, он так и останется историческим и поэтическим.
Само расмотрение данного вопроса, на мой взгдяд, поверхностно и субъективно, больше авторски-эмоционально, чем научно-беспристрастно.
На счёт возраста, я уже говорил, но повторюсь:
Я конечно исправлюсь и расставлю акценты, над словом Украина когда перепишу, и просто скажу, что слово Украина начало писаться лет триста с большой буквы, поскольку это слово привязали к определённой территории.
А вторая часть этой рецензии меня, меня рассмешила, видь, он сам дал определение слову Украина - "пограничные земли", а это значит, только одно что я живу в государстве с именем "Пограничные земли", так это что получается, что не украинец, а просто пограничник,(житель пограничные земли), и значит день Украины это день пограничника? Ну и что касается Руси, так я этой статьёй уже начал.
В очередной рецензии, меня почти не чего не удивило поскольку, я понимаю что этот человек, просто не понимает о чём речь.
Как всегда, рассмешила фраза о "переезде столицы из Киева в Москву". Видать авторы и сами верят в эту басню. Но в целом поддерживаю стремление автора - хочет называться малроссом - так тому и быть. Не он первый, и к сожалению - не последний...
Ну и первая рецензия которую я прочитал меня обидела, во второй и прочих частях, так что я тогда ответил то и ответ.
Много было "исследователей" происхождения слова "Украина", Вы здесь не оригинальны. Наши политологи Павловский и Леонтьев, те и вовсе договорились до того, что слово "Украина" произошло от "украсть".
Не хотите жить в Украине - не живите, кто принуждает! Переезжайте в Россию, будете нефть хлебать столовыми ложками и газом закусывать. Вот только странно!.. Я был в Украине в 2004 году, в Киеве стоимость проезда в метро составляла 50 копеек, это что-то около трех с половиной российских рублей. В Петербурге проезд стоил тогда десять рублей.
В этом, 2008, году снова пришлось побывать в Киеве, и снова зашел в метро, поинтересоваться - почем проезд? Не поверите - все те же пятьдесят копеек! И это в стране, которая не имеет своих энергоносителей!
У нас, в Петербурге, проезд в метро составляет семнадцать рублей. Всего-навсего... При таком обилии и при такой дешевизне энергоносителей.
Мелочь, конечно, подумаешь - метро!.. Так ведь жизнь-то наша из мелочей и состоит.
Извините, но такая мелочь как метро, не делает погоды, поскольку на примет в Киеве самый дорогой хлеб от паршивого по 2,20 до нормального около 4,00 гривен, а при зарплате в 900 - 1500 грн. учителей, врачей военных, и многих других. Вот власть и приносят в жертву метро, видь если поднять цену даже до гривны, будет бунт.
А если говорить серьёзно, то вы не поняли меня, я вёл речь об имени страны, а не о стране, тем более, я не против, восстановить Киевскую Русь, и подмять под себя Вашу страну Россию.
А насчёт оригинальности, то я просто вспомнил слова экскурсовода, в экскурсии по местам казацкой славы, на которой я был ещё 1982 - 1988год.
Подвожу итог, мой труд не напрасен, и с небольшими переделками и акцентами, и закончив оставшиеся, статьи, я получу приемлемый результат.
Спасибо всем к то написал рецензии, Ваш Николай Блоха.
Разместив в интернете на сайтах разных конкурсах маленькую и ленивую статейки, «Украина или…», «Что такое Россия?», я получил массу удовольствия и только одну одобрительную рецензию:
Мухин поддерживает Вас!
А другие меня рассмешили или заставили задуматься:
Гыгы. Насчет молодости слова Украина. Угу, почитайте. :)))
Я конечно исправлюсь и расставлю акценты, над словом Украина когда перепишу, и просто скажу, что слово Украина начало писаться лет триста с большой буквы, поскольку это слово привязали к определённой территории. А на счёт угу, от этого веет какой-то тупизной общения, если слово прочитайте, звучит серьёзно.
Другая рецензия, меня напрягла, к ответу на неё:
Читал и долго смеялсо. Автор, Вы серьезно считаете, что эта версия единствено верная и, плюс к тому тот, кто дал название Россия, говорил на украинском? :))) Вы б хоть литературку какую-нить почитали. Вот хотя бы вот эту статью. :)))
А ответ будет таким: Это версия, а это главное. А тот кто дал название Россия, говорил на одном из диалектов старославянского, то есть не русского не украинского тогда не было, а что касается, языков то, только после революции появился тот русский, что вы называете русским. Пушкин этого языка не знал…
А эта рецензия, меня больше всего порадовала, человек сказал много приятгого и полезного, вод только он не понял что сказал:
Слову "Украина" поболе, чем триста лет (упоминается еще в 12 веке, а сома происхождение, вероятно, и постарше), и уж если и означало первоначально "пограничные земли", то совсем не по отношению к Московскому княжеству, а по отношению к стольному граду Киеву, и только в веке 14-15 данные земли становятся пограничными по отношению к Москве. Думается, на нынешнем этапе Малороссия будет звучать гораздо более унизительно, чем слово Украина. Возродить термин Русь вряд ли удастся, он так и останется историческим и поэтическим.
Само расмотрение данного вопроса, на мой взгдяд, поверхностно и субъективно, больше авторски-эмоционально, чем научно-беспристрастно.
На счёт возраста, я уже говорил, но повторюсь:
Я конечно исправлюсь и расставлю акценты, над словом Украина когда перепишу, и просто скажу, что слово Украина начало писаться лет триста с большой буквы, поскольку это слово привязали к определённой территории.
А вторая часть этой рецензии меня, меня рассмешила, видь, он сам дал определение слову Украина - "пограничные земли", а это значит, только одно что я живу в государстве с именем "Пограничные земли", так это что получается, что не украинец, а просто пограничник,(житель пограничные земли), и значит день Украины это день пограничника? Ну и что касается Руси, так я этой статьёй уже начал.
В очередной рецензии, меня почти не чего не удивило поскольку, я понимаю что этот человек, просто не понимает о чём речь.
Как всегда, рассмешила фраза о "переезде столицы из Киева в Москву". Видать авторы и сами верят в эту басню. Но в целом поддерживаю стремление автора - хочет называться малроссом - так тому и быть. Не он первый, и к сожалению - не последний...
Ну и первая рецензия которую я прочитал меня обидела, во второй и прочих частях, так что я тогда ответил то и ответ.
Много было "исследователей" происхождения слова "Украина", Вы здесь не оригинальны. Наши политологи Павловский и Леонтьев, те и вовсе договорились до того, что слово "Украина" произошло от "украсть".
Не хотите жить в Украине - не живите, кто принуждает! Переезжайте в Россию, будете нефть хлебать столовыми ложками и газом закусывать. Вот только странно!.. Я был в Украине в 2004 году, в Киеве стоимость проезда в метро составляла 50 копеек, это что-то около трех с половиной российских рублей. В Петербурге проезд стоил тогда десять рублей.
В этом, 2008, году снова пришлось побывать в Киеве, и снова зашел в метро, поинтересоваться - почем проезд? Не поверите - все те же пятьдесят копеек! И это в стране, которая не имеет своих энергоносителей!
У нас, в Петербурге, проезд в метро составляет семнадцать рублей. Всего-навсего... При таком обилии и при такой дешевизне энергоносителей.
Мелочь, конечно, подумаешь - метро!.. Так ведь жизнь-то наша из мелочей и состоит.
Извините, но такая мелочь как метро, не делает погоды, поскольку на примет в Киеве самый дорогой хлеб от паршивого по 2,20 до нормального около 4,00 гривен, а при зарплате в 900 - 1500 грн. учителей, врачей военных, и многих других. Вот власть и приносят в жертву метро, видь если поднять цену даже до гривны, будет бунт.
А если говорить серьёзно, то вы не поняли меня, я вёл речь об имени страны, а не о стране, тем более, я не против, восстановить Киевскую Русь, и подмять под себя Вашу страну Россию.
А насчёт оригинальности, то я просто вспомнил слова экскурсовода, в экскурсии по местам казацкой славы, на которой я был ещё 1982 - 1988год.
Подвожу итог, мой труд не напрасен, и с небольшими переделками и акцентами, и закончив оставшиеся, статьи, я получу приемлемый результат.
Спасибо всем к то написал рецензии, Ваш Николай Блоха.
• Можлива допомога "Майстерням"
Публікації з назвою одними великими буквами, а також поетичні публікації і((з з))бігами
не анонсуватимуться на головних сторінках ПМ (зі збігами, якщо вони таки не обов'язкові)
Про публікацію