Авторський рейтинг від 5,25 (вірші)
У алькові - любощів кальян.
Покусай мене, любаско, ніжно,
Хай вирує пристрасть-окіян.
Заціловуй кріпко, аж до дрожу,
Так, щоб непритома облягла.
Сили тануть! Рухатись не можу!
Упоїлись водою грунти і без неї масні, –
Яскравішими стали – вдоволена нива
Й незатьмарені житом волошок блакитні вогні.
Враз повищали в зрості зелені посіви,
Забуяли ще більш, у тісняві хлібів, бур’яни, –
Все жив
Цей звук - лише йому властива риса.
Я відчинив. Впізнав без зайвих слів.
І бачу у руках його валізу.
У тій валізі - суміш літніх трав,
Там запах яблук, вечори спекотні.
Стояв навпроти мене і мовчав,
Свою незайманість втрачав під Депеш Мод.
Я динозавр; я із часів, коли не зиску
Чекали від життя – любові та пригод.
Девіз мій: живемо єдиний раз життя ми -
Що нині згаяв, не поверне вже ніхто.
Тому якщ
Я віддалився від людей натхненно.
І нависає видиво проклять,
Що поселились на землі нужденній.
Розчарувавшись в марноті доби,
Я поселився в лісі одиноко
І слухаю мелодію дубів,
Лимани ллються легко.
Лопоче липень листям липи,
Лещицю ловить легіт.
Лугам липневим, лану - лоскіт.
Лаванда любить ласку.
Ліатриси лягають лоском.
Починала парамедиком у добровольчому пі
багато тому ще віків,
лишивши ключ на ґанку
літа,
знамення тайне на вікні;
з ким обіцялися впізнатись
помежи всесвіту шляхів,
перетекти міжсвітні ґрати,
Думав, що гріховну тягу тим потопом втопить.
Та куди там. Розплодились, знову розжилися
І за гріхи, беззаконня знову узялися.
Геть забули і про Бога, й про його завіти,
Бо ж хотілося на світі людям легко жити.
І на вранішній отой тоненький спів
В пам’яті закукурікали півні понад Супоєм
У далекому тепер, як і літа, Яготині.
Не ідеї нас єднають з материнським краєм,
Не герої на баскім коні,
А сумне «кру-кру», неспішний постук дя
І постава струнка
Залишились позаду,
Як і сила в руках.
Поховала їх старість,
Але, бачу, зате,
Що з’явилася скнарість
І зневіра росте.
І губи з присмаком гріха -
Моя єдина в світі втіха.
Хай кажуть, що у ній пиха,
Що легковажна егоїстка.
Що бути з нею – то дурня.
І треба розгубити мізки,
Щоб так терзатися щодня.
Удвох, саме так, як в часи стародавні,
Життя розпочавши, чому б не сидіти
На парковій лавці у травні?
Тримавшись за руки, плекати надію...
Коли ледь за двадцять - це дуже можливо!
Ось сонце за обрієм вже червоніє...
Іду спокійно і шукаю смислів,
Яких не знайдеш у густій ріллі.
Шалена спека розтопила мислі.
У цій пустелі у самотині
Чи станеш ти іще одним пророком,
Який розтане десь у далині,
Останні коментарі: сьогодні | 7 днів
Нові автори (Публіцистика):
• Українське словотворення
• Усі Словники
• Про віршування
• Латина (рус)
• Дослівник до Біблії (Євр.)
• Дослівник до Біблії (Гр.)
• Інші словники
НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛУ.
Хіба вона жахлива- ніч купальська?
Колише вітер в лузі трави запашні...
Принадна ніч, вельмишановна, царська!
В таку потрапиш тільки уві сні.
Зірковий вир у місячній долині
Спіткає до буття магічні сили:
Все колобродить у спекотній днині,
Любовне свято обіцяє милим...
До квітки квіточка- сплітається вінок,
Не лавровий: тисячолистник з м*ятою.
Дівчата з хлопцями побрались у танок
З лихою пристрастю: упевнено-завзятою!
Таємні почуття розчулили пекельною жагою,
Розбарвили чуттям нестримної любові,
Приватно долучив до слів магічну зброю
Для визнання кохання в кожнім слові.
Бурхлива і нестримна липнева насолода...
І папороті цвіт згубився у дурмані.
Така чуттю приємна жіноча ніжна врода-
Від неї розум чамріє, знаходиться в омані.
Немає часу й простору у цю казкову ніч.
Зплітаються слова вустами в коливанні.
Зникає тиск обурення та низка протиріч,
Та невгамовна тяга в сопернецтві-змаганні.
Усе стає загальною умовною шаною,
Ніхто нікому і нічого не повинен.
Ніхто не визнає нахабництво ганьбою-
Усе за течією нічного свята плине...
Иван Купала- народное название церковного праздника Рождества Иоанна Предтечи, Иоанна Крестителя. 7июля- период летнего солнцеворота. В этот день природа пребывает в самом соку, на вершине своих сил. На языческой Руси в это время чествовалось божество земных плодов- Купала. Его представляли в виде красивого и веселого юноши с большим венком из трав и ярких цветов на голове, держащего в руках летние дары природы. В благодарность за щедрость Купале приносили жертвы- сжигали на кострах травы, а кроме того, водили хороводы, распевали славящие божество песни.
С приходом христианства в празднование Купалы вплелись традиции отмечаемого в это же время церковного праздника Рождества Иоанна Предтечи, по библейским сказаниям крестившего простой люд в водах реки Иордан, в народном сознании постепенно сливался с образом божества Купалы, и его именем крестьяне прозвали святого Иоанна. А к языческим огненным обычаям присоединились обряды, связанные с водой, напоминающие о крещении как омыновенении в реке, по созвучию со словом "купать".
Ивана Купала- один из самых поэтичных и мистических праздников. Давным-давно славяне чествовали бога летнего солнцеворота- покровителя брака, любви и продолжения рода. Наши предки особо почитали две очищающие и оберегающие стихии: Огонь и Воду. Энергия Огня, как символическое проявление Бога-Солнца, соединилась с энергией Матери-Воды. Огонь олицетворял активную мужскую силу, которая прникает в женскую водную, несущую жизнь. Пример единения двух стихий- горящее деревянное колесо, олицетворение пылающего солнца и вселенского движения, скатывающееся в воду. В честь Купалы разжигали на краю деревни, за пределами поселения, большие костры, искры от которых должны были до самых звезд долетать. Возле костров разворачивались гуляния. Одним из важных обрядовых действий у костра было перепрыгивание через купальский огонь. Кто выше всех прыгнет- будет удачливее всех. Парни с девушками, чтобы закрепить свою любовь, прыгали через костер по двое, взявшись за руки.
Славяне верили, что купальский огонь уничтожает все эло- болезни, несчастья, нищету. Именно поэтому на нем сжигали старую ветхую одежду.
Прыгнув через костер, нужно было сразу броситься в воду- "лед и пламя" дают поразительный очищающий эффект. Девушки пытались так прыгнуть в воду, чтобы венок с головы поплыл по воде. Добрым знаком было, когда венок не тонул, а плыл. Массовое купание- один из главных обрядов Иванова дня. Славяне верили, что в ночь накануне праздника водоемы покидают водяные и русалки, поэтому можно безбоязненно купаться в них вплоть до Ильина дня. На рассвете было принято умываться росой. Этой же росой кропили стены своего дома, чтобы защитить жилье от нечисти. Был распространен обычай обливать встречных в Иванов день водой. Делалось это для того, чтобы в жаркую пору вызвать дождь.
Все травы и растения в Купальскую ночь обретают сверхестественную мощь. Дивным цветом распускается папоротник. Его цветок еще называют "жар-цвет", потому что он ,по преданию,будто горит красным пламенем, да таким ярким, что ночью становиться ясно. Легенда гласит, что каждый, кто сорвет этот цветок, приобретет магическую силу: будет предсказывать будущее, научится понимать язык птиц, растений и животных, а также получит способность становиться невидимым для человеческих глаз. Цветок папоротника способен открывать любые замки.
В купальскую ночь по земле ходит счастье, но вместе с ним и нечистая сила. В ночь на Ивана Купала читают оберег на всю семью от летаргии. Для этого зажигают три церковные свечи, встав на колени, читают особый заговор.
Купальская ночь считалась одной самой страшной и таинственной в году. Верили, что в этот день стирались границы между человеческими и потусторонними мирами. В эту ночь растения и животные разговаривали между собой. Одной из особенностей купальской ночи было снятие запретов. После купания молодые парни и девушки уединялись в ближайших рощах вовсе не со своей второй половинкой. По словам игумена Псковского Елизарьева монастыря Памфила, это было "мужам и отрокам великое падение, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление." В ночь на Ивана Купала природа находилась на вершине своего расцвета. Люди так же, как и она, старались жить полной жизнью, соединиться со стихиями, взять у матушки-природы как можно больше и как можно лучше отблагодарить ее.
• Можлива допомога "Майстерням"
Публікації з назвою одними великими буквами, а також поетичні публікації і((з з))бігами
не анонсуватимуться на головних сторінках ПМ (зі збігами, якщо вони таки не обов'язкові)